ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ /  ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ /  ПРАКТИКУМ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЕЙНЫЙ МАГАЗИН НА БАЗЕ КУНСТКАМЕРЫ:
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
(фрагмент статьи)
Т.Г.Богомазова

Проектом предусматривается создание объединенного музейного интернет-магазина по принципу торговой информационной системы (ТИС), где в режиме on-line и off-line будет продаваться продукция организаций, выразивших желание вступить в консорциум на тех или иных условиях. Предусмотрено четыре модели участия в консорциуме, каждая из которых предоставляет участникам разные права:

  • Полная
  • Частичная
  • Ассоциированная
  • Ограниченная

Полная предусматривает адекватный материальный взнос участника консорциума, ограниченная предполагает выставление товаров на условиях комиссии, частичная и ассоциированная модели являются промежуточными между первой и последней.

Проект предполагает разработку, оборудование, отладку и запуск интернет-магазина на базе музейного магазина-салона МАЭ РАН. В нем будут продаваться в первую очередь сувениры и реплики, произведенные в издательских отделах и мастерских участников проекта и реставрационной мастерской МАЭ РАН, а также авторские и некоторые массовые изделия декоративно-прикладного и народного искусства, книги, видеокассеты, CD, предоставленные или лицензированные участниками проекта. Все учреждения-участники проекта будут назначать цены на свой ассортимент самостоятельно. Разработка ассортимента будет производиться специалистами учреждений культуры-участников проекта в контакте с художниками и дизайнерами, работающими в области декоративно-прикладного искусства, а также издательскими и информационно-техническими отделами организаций - участников проекта. В консорциум могут входить не только музеи, но и бизнес-структуры, доля участия и ответственности которых также оговаривается договором.

Подготовку товаров к выставлению в интернете и процесс продажи и расчетов будут производить сотрудники музейного магазина-салона МАЭ РАН.

В реставрационной мастерской МАЭ РАН будет проводиться прием заказов на изготовление сувениров и копий коллекционных предметов учреждений-участников.

Средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены на развитие учреждений культуры и улучшение обслуживания посетителей.

Объединенный музейный интернет-магазин будет предоставлять следующие услуги:

  • ассортимент, состоящий из защищенных авторскими правами и сертификатами аутентичных товаров - копий, реплик, факсимиле, изданий, или оригинальных товаров, прошедших экспертизу и соответствующих имиджу и миссии участников;
  • возможность розничной и оптовой торговли в режиме on- и off-line;
  • обеспечение полной текстовой и визуальной информации о товаре в интернет-магазине - авторах, материалах изготовления, размерах, культурной принадлежности, научной или иной значимости;
  • возможность быстро и легко найти и выбрать в интернет-магазине нужный товар, оформить заказ в режиме on- и off-line;
  • упаковка товара, исключающая повреждение товара в процессе транспортировки, в том числе фирменная и подарочная;
  • доставка розничных товаров по адресу заказчика;
  • возможность замены товара в случае обнаружения дефектов или возмещения стоимости товара в случаях, когда есть документальные доказательства повреждения товара в ходе доставки;
  • система накопительных и иных скидок для розничных и оптовых покупателей;
  • защита предоставляемой покупателями информации от несанкционированного использования;
  • предоставление пространства интернет-магазина для размещения рекламы в том случае, если ее содержание и дизайн не противоречат задачам и миссии объединенного интернет-магазина;
  • прием на перепродажу товаров отечественных и зарубежных производителей и поставщиков на гибких условиях поставки в том случае, если эти товары будут отобраны экспертами объединенного интернет-магазина, снабжены нужной документацией и иметь соответствующее информационное сопровождение.

В рамках проекта предусмотрено создание полноценной ТИС, работающей по принципу шоп-дизайна, с полной интеграцией бизнес-процесса с внешним интерфейсом интернет-магазина.

Потребители продукции/услуг, предполагаемые в рамках проекта:

  • все категории российских пользователей интернета, в том числе частные лица и корпоративные клиенты, предоставившие необходимую информацию для оформления заказа и обеспечившие предоплату стоимости товара и его доставки;
  • оптовые поставки по договору с юридическими лицами, в том числе за рубеж, - торговым организациям, музеям, развлекательным и образовательным учреждениям, галереям, салонам, ресторанам и пр.

  Полный текст.  Скачать ZIP-архив с текстом статьи в формате RTF.

© Музей будущего, 2000-2001