ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  РЕПИНО

ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"ВИРТУАЛЬНЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ: РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА"
(РЕПИНО, 12 - 17 МАЯ 2005 г.)

Наталия Кулешова и Борис Столяров
Ольга Киссель и Марина Мишанова
Алексей Бойко
Работа в группе
Подготовка доклада. Ольга Сафонова
Анна Иваненко

12 - 17 мая 2005 года в пос. Репино Ленинградской области состоялся проектно-аналитический семинар "Виртуальный Русский музей: развитие проекта", организованный Государственным Русским музеем и АНО "Музей будущего" при поддержке АФК "Система" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы".

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники учреждений культуры и образования из Владимира, Вольска, Гатчины, Екатеринбурга, Ижевска, Калининграда, Киришей, Кургана, Лисьего Носа, Мурманска, Нальчика, Нижнего Новгорода, Перми, Петрозаводска, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Соснового Бора, Твери, Чебоксар, Челябинска, Якутска, Минска (Беларусь), Кохтла-Ярве (Эстония).

На семинаре работали эксперты Александр Артамонов (Московская высшая школа социальных и экономических наук), Алексей Бойко (Государственный Русский музей), Владимир Дукельский (Российский институт культурологии) Ольга Карпова (Энгельсский краеведческий музей), Ольга Киссель (Государственный Русский музей), Елена Лебедева (журнал "М-Коллекция"), Борис Столяров (Государственный Русский музей). Руководил работой семинара доктор искусствоведения Алексей Лебедев (Российский институт культурологии). На открытии семинара выступил директор Государственного Русского музея Владимир Гусев.

Главной целью семинара была разработка стратегии и дальнейшее продвижение проекта "Русский музей: виртуальный филиал", внедрение виртуальных филиалов ГРМ в практику российский учреждений образования и культуры. Участники семинара проанализировали основные проблемы своих регионов и специфические вопросы, связанные с работой виртуальных филиалов. Среди них:

  • модернизация информационной инфраструктуры, функции и задачи информационных систем;
  • миссия виртуального филиала, характер предлагаемого продукта, сегменты культурного рынка, на которые его следует продвигать;
  • использование музейных информационных ресурсов для экспозиционно-выставочной деятельности, образования и развития системы общественных связей музея и университета;
  • субъекты коммуникационной и информационной деятельности, спектр социального заказа, обращенного к виртуальному филиалу;
  • современные методы разработки и осуществления культурных проектов с использованием информационных технологий.

В ходе семинара была разработана стратегия проекта "Русский музей: виртуальный филиал" и подготовлено 7 проектов для реализации на базе виртуальных филиалов. Некоторые из предложенных проектов имеют модельный характер и могут быть запущены в различных регионах страны.

Материалы семинара. Скачать ZIP-архив (1,3 Mb).

 

© Музей будущего, 2005